Старая версия сайта Подать документы

Новости

16.09.2020 21:00

Памятка хорошего родителя

Особенности возраста

Это период наиболее активного развития:

- Нравственности,

- Эстетических чувств,

- Становления и стабилизации характера,

- Овладения полным комплексом  социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. 

- Максимально благоприятный возраст для обучения и профессиональной подготовки.

Самое эффективное, что вы можете сделать как родители ребенка-сту­дента – это психологически  поддерживать его.

 Поддерживать, то есть:

- В любой ситуации сосредотачиваться на хорошем в ребенке, в  его поступках, что только укрепляет самооценку;

- Помогать ему поверить в себя, в свои силы;

- Поддержать ребенка при неудачах.

- Негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки типа «Ты мог бы учиться лучше» приводят к выводу: «Какой смысл стараться?».

- Даже если ваши сын или дочь не вполне успешно справляются с чем-то, Вы должны дать ему(ей) понять, что Ваши чувства по отношению к нему(ней) не изменились:

·Мне было приятно наблюдать за происходящим.

·Все  мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце  концов, исправляя свои  ошибки, ты тоже учишься.

То есть, к каким бы результатам ни  пришли ваши дети, важно отметить саму попытку, само старание осуществить правильное действие или верный поступок.

 Поддерживать можно посредством:

- Отдельных слов   («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово»); высказываний («Мне нравится как ты работаешь», «Я рад твоей помощи», «Спасибо»);

- Прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять);

- Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех);

- Совместных действий (сесть рядом, слушать).

     В общении с ребенком старайтесь чаще использовать так называемые «Я-сообщения», т.е.  сообщение о своих ощущениях, мыслях, чувствах, о том, что хотелось бы или не хотелось бы сделать.

     Например: вместо «Ты-сообщения»: «Ты совсем не слушаешься меня! Только и делаешь, что перечишь!», - можно сказать: «Я огорчен(-а) твоим поведением. У меня возникает ощущение, что я совсем ничего не значу для тебя. От этого мне становится больно и обидно!»

Рассказать