appbar.homeappbar.magnifyappbar.magnify

vakansii2013

 

b_yugra

 

b_yugra

ГоЦИСС

 

87_ugra_web_3

b_yugra

 

 

doinhmao

 
 
ГоЦИСС
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
http://персональныеданные.дети/
ЖЕКА

История

В 2007 году на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.04.2007 г. № 128-рп «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 3984 от 28.11.2007 г. к Сургутскому профессиональному колледжу присоединились три учебных заведения начального профессионального образования: ГОУ НПО «Сургутское профессиональное училище №2», ГОУ НПО «Сургутское профессиональное училище №3» и ГОУ НПО «Сургутское профессиональное училище №7».

На сегодняшний день эти заведения числятся подразделениями колледжа:

 
 
 

 

Структурное подразделение № 1

 

В 80-е годы прошлого века развитие промышленного Сургута достигло невиданных ранее темпов, вводились в строй новые нефтяные месторождения, строились Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, обустраивались предприятия обслуживающие нефтяников, геологов, энергетиков. Активно велось промышленное и жилищное строительство. Решение кадровой проблемы преимущественно решалось за счет привлечения рабочих и специалистов из других регионов. Однако наступило время, когда городу стало необходимым решать вопрос подготовки молодых рабочих из числа местной молодежи. В 1985 году было принято решение об открытии в Сургуте профессионально-технического училища, третьего, тогда в двухсоттысячном городе. Так в апреле 1986г. начал работу небольшой педагогический коллектив ПТУ - 56, чтобы уже в сентябре первые учащиеся могли приступить к занятиям.

 

Первым директором училища был назначен Волошин Вадим Фомич – опытный, энергичный хозяйственник, который много времени уделял решению вопросов строительства учебно-производственного комплекса для нового училища. 1 сентября 1986 года была проведена торжественная линейка для первых учащихся. Но занятия начались немного позже, так как педагоги и учащиеся готовили учебные кабинеты к работе: занимались уборкой, собирали и расставляли мебель в учебных кабинетах. Тогда начал формироваться костяк педагогического коллектива, призванного превратить учебное заведение в одно из лучших в регионе. Семерова Ида Сергеевна, Комышенко Юрий Михайлович, Бутузова Елена Федоровна, Черниенко Александр Трофимович, Мугу Саломет Моссовна - это те люди, которые не просто стояли у истоков учебного заведения, но и внесли большой вклад в его развитие.

 

В 1987 г. училище возглавил Леоненко Владимир Николаевич, который приложил немало усилий для формирования необходимой учебно-производственной базы, укреплению кадрового потенциала. К концу 80-х годов учащиеся училища впервые заявили о себе на городских конкурсах художественной самодеятельности и театрального творчества. Руководил творческими коллективами преподаватель спецтехнологии Мигалкин Николай Михайлович, который позднее организовал и много лет руководил театральной студией «Дилижанс». Эта студия стала не только творческим центром, но и центром воспитания и организации досуга учащихся.

 

С марта 1992г. директором учебного заведения является Шутов Вадим Николаевич, который более десяти лет проработал в Сургутском ПТУ-40, прошел путь от мастера производственного обучения до директора училища. Главной задачей, поставленной новым директором перед педагогическим коллективом, должна была стать четкая ориентация на кадровые потребности базового предприятия – производственного объединения «Сургутнефтегаз». Благодаря активному взаимодействию с базовым предприятием быстрыми темпами стала укрепляться материально-техническая база училища, появилась возможность вести хозрасчетные курсы для рабочих и специалистов предприятий города, оказывать услуги населению. Что позволило направлять заработанные средства на развитие учебной базы всего училища.

 

В 1995 году училище успешно прошло государственную аттестацию, по результатам которой было рекомендовано повысить статус учебного заведения, что и было сделано в 1996г. По приказу Министерства образования РФ учреждение было преобразовано в Профессиональный лицей № 56, что позволило выйти на новый уровень обучения – подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования. Это потребовало укрепление кадрового потенциала педагогического коллектива, требовались специалисты, имеющие опыт работы в средне-специальных учебных заведениях. Во второй половине 90-х годов коллектив пополнился новыми педагогами, которые несли в организацию учебного процесса не только свой богатый педагогический опыт, но активно внедряли новые педагогические технологии. Это Мелешкин Юрий Викторович, Колесникова Людмила Николаевна, Троян Валерий Николаевич, Радченко Геннадий Михайлович и др.

 

В 1999 году лицей успешно прошел государственную аттестацию и аккредитацию, что позволило учебному заведению выйти на новый организационный уровень – в 2000г. учреждение реорганизовано в учреждение среднего профессионального образования «Сургутский профессиональный колледж».

 

Вторая половина 90-х годов знаменательна для колледжа еще и тем, что удалось добиться серьезных успехов на окружном уровне в различных направлениях учебной и внеучебной деятельности: победы на окружных конкурсах профессионального мастерства по профессиям Оператор ЭВМ, Электрогазосварщик, Слесарь по ремонту автомобилей, Электромонтер по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования. Победы в городских и окружных конкурсах КВН, лауреат студенческих фестивалей «Студенческий дебют» и «Студенческая весна», колледж многократный победитель Спартакиады среди ссузов автономного округа. В 2000г. театральная студия «Дилижанс», победив на областном театральном конкурсе, была приглашена участвовать в театральном фестивале в Германии. С 1996г. в колледже существует поисковый отряд, который ежегодно совершает по 2-3 экспедиции по местам боевых действий Великой Отечественной войны. Тысячи перезахороненных останков воинов Советской армии, десятки восстановленных имен, считавшихся пропавшими безвести, а самое главное сотни наших студентов, проверивших себя в суровых буднях многодневных экспедиций в местностях значительно удаленных от населенных пунктов. С 1995г. выпускается многотиражная газета «Зеркало», рассказывающая о студенческой жизни, проблемах и достижениях учебного заведения. С 1998г. работает собственная телестудия, причем все эти годы она оснащена современным цифровым оборудованием.

 

Знаменательным событием для колледжа стала аттестация, которую в 2004г. проводило Министерство образования РФ, так как впервые подтверждался государственный статус учреждения среднего профессионального образования. По итогам аттестации была получена государственная аккредитация сроком на 5 лет.

 

В 2006г. колледж был включен в состав «100 лучших ССУЗов России» и был отмечен знаком «Европейское качество». Следующий 2007 год принес колледжу еще один знак государственно-общественного признания на федеральном уровне: Сургутский профессиональный колледж вошел в число победителей первого федерального конкурса учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, что позволило колледжу дополнительно получить 60 миллионов рублей на развитие материально-технической базы.

 

 

 

Структурное подразделение № 2

 

Основано 22 декабря 1965 г., в год присвоения Сургуту статуса города.

 

Перед подразделением ставится главная задача – подготовить молодых строителей для трестов «Сургутгазстрой», «Сургуттрубопроводстрой», «Сургутнефтеэлектромонтаж»,  домостроительного комбината, ГРЭС – 1 и др.

 

За 43 года училище подготовило боле 17 тысяч специалистов. Это – газосварщики, электросварщики, машинисты крана, слесари по ремонту автомобиля, слесари по ремонту бытовой техники; слесари по ремонту тепловозов, бульдозеристы, мастера – строители, столяра – плотники, электромонтеры, операторы технологических установок, машинисты технологических насосов, операторы ЭВМ, повара, кондитеры, продавцы, кассиры и т. д. Большинство из них вносят весомый вклад в развитие экономики Ханты – Мансийского округа – Югры.

 

 

 

Структурное подразделение № 3

 

В 1977 году, на основании приказа № 456/260 от 31.08.1977 года Министерства нефтяной промышленности и Госкомитета Совета Министров РСФСР по профтехобразованию и приказом ОУПТО и рабочего снабжения Главтюменьнефтегаза № 597/94 от 12.09.1977года, организовано среднее профессионально-техническое училище № 40 (СПТУ №40).

 

В 1989 году, приказом ГУНО Тюменского облисполкома № 220 от 14.06.1989 г, СПТУ №40 реорганизовано в Профессионально-техническое училище № 40 (ПТУ №40)

 

В 1994 году, приказом ГУОХМАО № 199/0 от 02. 11.1994, ПТУ №40 переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 40 (ГОУ НПО ПУ №40)

 

В 2005 году, на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО -Югры № 567 от 16.05.2005 г.,  ГОУ НПО ПУ №40 переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ХМАО-Югры «Сургутское профессиональное училище-3».

 

 

 

Структурное подразделение № 4

 

В 1985 году, в соответствии с государственным планом развития народного хозяйства, Министерством энергетики и электрификации СССР было принято решение о строительстве учебного заведения по подготовке рабочих кадров для ГРЭС-1 и ГРЭС-2 в г. Сургуте.

 

1 сентября 1985 года было открыто Сургутское среднее профессионально-техническое училище №19 (ПТУ №19). Учебный комплекс был рассчитан на 720 ученических мест. Училище, действующее на производственной базе районного энергетического управления «Тюменьэнерго» Всесоюзного промышленного объединения «Союззапсибэнерго», осуществляло подготовку рабочих кадров энергетического профиля.

 

Первый набор учащихся на базе 8-10 классов был выполнен по следующим профессиям:

 

-      Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительнфх цехов;

 

-      электросварщик ручной сварки (газосварщик);

 

-      Слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования; электросварщик ручной сварки (газосварщик);

 

-      Электрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств; электросварщик ручной сварки (газосварщик);

 

-      Электромонтер по обслуживанию подстанций;

 

-      электросварщик ручной сварки (газосварщик);

 

-      Электромонтёр по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики;

 

-      электромонтёр по ремонту вторичной коммутации и связи;

 

-      Электромонтёр диспетчерского оборудования и телеавтоматики;

 

-      Электрослесарь по ремонту и обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций;

 

-      слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;

 

-      Электромонтёр по ремонту воздушных линий электропередачи;

 

-      электросварщик ручной сварки (газосварщик).

 

В  мае  2005 года ПТУ №19 переименовано в профессиональное училище №7 (ПУ-7).

 

В 1995 году на базе ПУ-7 было открыто вечернее внебюджетное отделение, которое оказывает платные образовательные услуги гражданам, предприятиям г. Сургута и Сургутского района, сотрудничает с центром занятости населения, осуществляет подготовку по 26 профессиям, переподготовку и повышение квалификации. За эти годы на вечернем внебюджетном отделении обучено 4010 граждан по новым профессиям и повышению квалификации.

 

В 2008 году учебному заведению исполнилось 20 лет. За эти годы инженерно-педагогический коллектив подготовил 5153 специалиста по разным профессиям. 1368 выпускников получили 4-й повышенный разряд, 17 выпускников 5-й разряд, 33 выпускника получили Дипломы с отличием, 9 учащихся получили Гранты Губернатора ХМАО-Югры.

 

 

 

В настоящее время Колледж является:

 

конкурентоспособным, многоуровневым, многопрофильным учебным заведением, дающим возможность подготовить квалифицированных специалистов с разносторонней технико-гуманитарной подготовкой, имеющих достаточный уровень профессиональной мобильности и удовлетворяющих весь спектр потенциальных запросов своевременного рынка труда; центром непрерывного профессионального образования, реализующим достаточно широкий спектр образовательных услуг; государственным учреждением с элементами самоокупаемости и самофинансирования через хозрасчетно-производственную, коммерческую деятельность для обеспечения, расширения и развития материально-технической базы.