appbar.homeappbar.magnifyappbar.magnify

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО АРХИВНОГО ПРОСТРАНСТВА

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО АРХИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

 

13 марта, на заседании круглого стола, посвященного 85-летнему юбилею Архивной службы Югры и Дня архивов в России (отмечался 10 марта), студенты и преподаватели структурного подразделения-3 АУ «Сургутский политехнический колледж», социально-гуманитарного факультета Сургутского государственного педагогического университета и сотрудники Сургутского городского архива обсуждали вопросы создания единого информационного архивного пространства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Мероприятие началось с открытия новой экспозиции архивных документов «Сохраним историко-культурное наследие Югры» в холле 3 этажа первого корпуса СурГПУ. Первая часть экспозиции, посвященная 85-летнему юбилею Архивной службы Югры, подготовлена студентами направления подготовки «Документоведение и архивоведение». Существенную помощь в подготовке материалов для выставки оказали студенты колледжа. Во второй части экспозиции представлены копии документов личного происхождения Бронниковой Светланы Константиновны, руководившей Сургутским архивом более 25 лет.

Участников круглого стола на правах хозяев приветствовали Гололобов Евгений Ильич, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе СурГПУ и Стафеев Олег Николаевич, кандидат исторических наук, декан социально-гуманитарного факультета СурГПУ.

Обсуждению вопросов предшествовал просмотр фильма о Сургутском архиве, который к 100-летнему юбилею был снят сотрудниками колледжа Бурмистровой Екатериной и Ворожбет Артёмом.

В процессе работы студенты, преподаватели и архивисты обсуждали такие актуальные вопросы, как:

ü Опыт Сургутского городского архива по созданию сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;

ü Роль студентов СурГПУ в пополнении Архивного фонда Российской Федерации фондами и коллекциями личного происхождения сургутян;

ü База данных «Местонахождение документов по личному составу ликвидированных организаций ХМАО-Югры» на защите конституционных прав граждан Российской Федерации.

Делясь опытом создания сообщества в социальной сети «ВКонтакте» Екатерина Бурмистрова и Юлия Щиголь отметили, что при создании сообщества большое внимание уделено в первую очередь визуально-компонентной кастомизации публичной страницы. Другими словами, был разработан индивидуальный дизайн страницы с использованием индивидуального моушн-дизайна и добавлением в частичный доступ только нужных на данный момент разделов. Также пояснили отличия между типом паблик-аккаунта «группа» или «сообщество» и рассказали о перспективах развития сообщества.

Студенты Сургутского государственного педагогического университета рассказали о своем исследовании по формированию фонда документов личного происхождения, а также по созданию базы данных «Местонахождение документов по личному составу ликвидированных организаций ХМАО-Югры».

В рамках сотрудничества с социальными партнерами Сургутским государственным педагогическим университетом и Сургутским городским архивом преподаватели и студенты колледжа специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» регулярно являются организаторами и участниками совместных мероприятий, что безусловно повышает мотивацию обучающихся к профессиональной деятельности, формированию профессиональных компетенций.

Студенты АУ «Сургутский политехнический колледж» ежегодно проходят производственную практику в Сургутском городском архиве, осуществляют работы по подготовке передачи дел Администрации города Сургута в городской архив, производят работы по оцифровке архивных документов и фотографий, ведут работу с научно-справочным аппаратом архива, обеспечивают выполнение муниципальной услуги отдела «Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов». Как отмечают сотрудники Сургутского городского архива, за время прохождения практики студенты колледжа показывают высокие профессиональные знания и навыки при выполнении различных производственных заданий, проявляют творческий подход к порученной работе и креативность мышления.